28 апреля 1986 года был открыт ясли-сад № 1, учредителем которого являлся ПМК «Богородская №1 «Горькоагропромстроя». Первой заведующей детским садом была Буйнова Надежда Никандровна. 01 апреля 1989 года ясли–сад № 1 был передан Богородскому отделу народного образования. С 01 октября 1990 года на протяжении 20 лет заведующей ясли-садом была Гордеева Антонина Павловна. С декабря 1990 года были открыты группы коррекционной направленности. Детский сад стал работать по двум приоритетным направлениям: коррекционному и художественно-эстетическому. В нем был открыт филиал детской музыкальной школы г. Богородска «Школа-искусств». Воспитанники детского сада обучались игре на детских музыкальных инструментах, скрипке, хореографии и живописи. Многие воспитанники «Школы-искусств» стали профессиональными музыкантами. Коррекционное направление связано с открытием групп для детей с общим недоразвитием речи, задержкой психического развития, с умственной отсталостью. Более 95% воспитанников освоили «Программу воспитания и обучения в детском саду» и в дальнейшем успешно обучались в общеобразовательных и коррекционной школах.
17 мая 2000 года приказом гороно № 21 от 17.05.2000г. ясли-сад № 1 был переименован в муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 1 «Петушок». С марта 2011 года по 31 августа 2018 года заведующим ДОО была Анайко Нелли Владимировна. 17 октября 2011 года постановлением администрации Богородского муниципального района № 2910 от 17.10.2011г. муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 1 «Петушок» было переименовано в Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 «Петушок». 20 июля 2015 года постановлением администрации Богородского муниципального района № 1511 от 20.07.2015г. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 «Петушок» было переименовано в муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 «Петушок».
На протяжении более 25 лет важным направлением нашей деятельности остается работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья (с такими воспитанниками работает около 45% педагогов ДОУ). Коррекционную работу с детьми проводят высококвалифицированные специалисты: учителя-дефектологи, учителя-логопеды, педагог-психолог. Организация коррекционно-образовательного процесса в этих группах направлена на индивидуализацию работы с каждым ребенком. Специальные методики, используемые в этих группах, индивидуальные реабилитационные карты развития позволяют добиваться положительных результатов в освоении основной образовательной программы и подготовке детей к школьному обучению. В учреждении была создана комплексная система работы с детьми-инвалидами. С 2013-2014 учебном году организована новая форма комплексной системы работы с детьми-инвалидами - лекотека, позволяющая оказывать психолого-педагогическую поддержку и коррекционную помощь детям-инвалидам, не посещающим ДОУ в связи с особенностями здоровья.